Страница:
33 из 49
Очнувшись словно после глубокого забытья, онувидел, что лежит в маленькой комнатке, а над ним стоит Джульетта и, наклонясь, обнимает его за плечи.
-- Ах ты, злой, нехороший немец! -- беспредельно нежно и ласково выговаривала она Эразму. -- Какого страха я из-за тебя натерпелась! От этой-то опасности я тебя уберегла, но теперь ни во Флоренции, ни вообще в Италии ты не сможешь жить спокойно. Тебе придется уехать, бросить меня, а ведь я так тебя люблю.
Мысль о разлуке пронзила Эразма невыразимой болью и горечью.
-- Позволь мне остаться! -- воскликнул он. -- Я рад буду погибнуть! Умереть или жить вдали от тебя, разве это не одно и то же?
И тут ему почудилось, будто тихий скорбный голос зовет его по имени. Ах, то был голос из далекой Германии, голос его верной жены. Эразм умолк, а Джульетта вдруг совершенно неожиданно спросила:
-- Ты, верно, думаешь сейчас о своей жене? Ах, Эразм, скоро, скоро ты меня забудешь...
-- Если бы я мог быть твоим на веки вечные...- вздохнул Эразм.
Они стояли против большого красивого зеркала, висевшего на стене и ярко освещенного с обеих сторон свечами. Нежней, ласковей прильнула Джульетта к возлюбленному и прошептала чуть слышно:
-- А ты отдай мне свое отражение, любимый, пусть хоть оно останется со мной на веки вечные.
-- Что ты говоришь, Джульетта?- растерялся Эразм. -- Мое отражение? -И посмотрел в зеркало, где отражались они с Джульеттой, нежно обнявшие друг друга.
|< Пред. 31 32 33 34 35 След. >|