Земля у нас такая   ::   Мисько Павел Андреевич

Страница: 107 из 182

А на третий или четвертый день войны слух прошел: на каком-то нашем аэродроме, недалеко отсюда, много самолетов немец побил... Не успели даже в воздух подняться. С неделю места себе не находил... И не выдержал - пошел. У людей спрашивал, люди довели до того аэродрома... И что? Два или три наших самолета обгоревшие стояли... Где летчики, никто не знал. Схватили меня там фашистские патрули, хотели застрелить. "Шпиён!" - кричат. Чего здесь болтаюсь, высматриваю, выспрашиваю? А потом спустили шомполами шкуру со спины и прогнали. Если бы попал к ним в лапы позже, когда партизаны появились, живьем бы не выпустили... Точно знаю!

Дед ненадолго умолк, зажмурил глаза. Может, задремал, сидя?

С реки тянуло сырым холодом. Небо начало сереть, а где-то несмело обозвался первый жаворонок...

Кряхтя и поминая всех святых, дед начал подыматься на ноги, растирать коленки.

- Вы залезайте в будку и поспите пару часиков... А я все равно уже не усну. В обед прикорну немного...

Дед, прихрамывая, идет к изгороди, осматривает жердяные ворота, некоторые столбики-колы пробует расшатать... Крепко все стоит, прочно!

Мы залезаем в шалаш, укладываемся, прижавшись друг к другу, на сухой, душистый аир. Накрываемся одеялами, умолкаем...

Благодать!..

А сон не идет. Перед глазами, как живой, Микола - сын деда Стахея... Стоит и улыбается - красивый, загорелый, белозубый... Николай Стахеевич Суровец... Дед - Стахей Суровец и сын - Николай Суровец. Стахей Суровец пастух колхоза "Вперед".

|< Пред. 105 106 107 108 109 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]