Страница:
22 из 29
"Молодогвардейский коммунизм" основывается на безусловном и добровольном (!) подчинении человека обществу. Приоритеты возрастают иерархически: семья важнее личности, друзья важнее семьи, дело важнее друзей.
Интересно, что герой такой фантастики может навсегда и с легкостью бросить возлюбленную, если вдруг кому-то понадобиться отправить его в космос, под землю или в иное время (например, "Темпоград" Г.Гуревича), но он не посмеет изменить ей с другой женщиной. Здесь "МГ" твердо стоит на страже общественной нравствености и морального облика строителя коммунизма.
А превыше всего страна, государство. Общемировые ценности игнорируются, если только Советский Союз не расширен автором до планетарных или галактических масштабов.
Народ отождествляется со страной, а страна - с руководством. А поскольку у нас тем выше пост, чем человек дряхлее и консервативне, этика "МГ" обращена в прошлое, прославляя традиции отцов и дедов, славный наш ветеранский корпус. Симпатии авторов всегда на стороне старшего поколения.
Следствием тезиса о примате государства, гитлеровского по происхождению, является отсутствие личной свободы в светлом псевдофантастическом будущем. Чеканная энгельсовская формулировка вылилась у нас в блестящий образец военной диалектики: "свобода это демократия, демократия это порядок, порядок это власть, а власть это диктатура"* ... ничего подобного, разумеется, в книгах "МГ" не
-----------------------------* - См. статью Женщина на военном плацу. "Известия", 1989, Nо 298.
|< Пред. 20 21 22 23 24 След. >|