Страница:
14 из 19
Дучи далек от того, чтобы противопоставлять своих героев, исходя из цвета кожи. Так, умница гид Джо, сумевший благодаря способностям и упорству получить работу, на которую африканцев брали неохотно, готовится... стать браконьером. И он уже поражен вирусом частнособственнического синдрома: главное - заработать, а там хоть трава не расти.
Резко контрастен этому образу европеец Брайан Хеллер, долгие годы проживший в Африке и ставший истинным патриотом континента. Хеллер "часовой саванны", защищающий животный мир Кении от хищнического истребления.
Молодое поколение африканских писателей более объективно подходит к роли европейцев в жизни независимых стран. Наряду с образами эксплуататоров и неоколонизаторов во многих произведениях появляются образы европейцев, нашедших свою вторую родину на африканской земле. Именно таков отставной полицейский Камерон в романе "Синдикат дурмана". Настоящей дружбе белого и африканца, плечом к плечу борющихся с международной организацией браконьеров, посвящен роман Меджи Мванги "Часовые саванны".
Фрэнк Саизи строит свою книгу "Синдикат дурмана" по законам криминального романа. Главный герой Поль Кибвалеи - старший инспектор управления уголовной полиции - получает новое ответственное задание. Ему поручается обнаружить и разгромить международный синдикат по производству и распространению наркотиков, действующий на территории Кении. Хотя Кибвалеи прекрасно понимает грозящую ему опасность, уговаривать его не приходится.
|< Пред. 12 13 14 15 16 След. >|