Страница:
15 из 19
Быть может, именно он - наиболее сознательный герой, видящий в своей, далеко не романтической работе смысл и пользу для государства. Саизи верно подчеркивает повседневную утомительную рутину уголовной полиции: квартирные кражи, угоны, ограбления, снятия отпечатков пальцев, допросы, постоянные конфликты с судьями и работниками прокуратуры.
Группа, возглавляемая Кибвалеи, сравнительно легко вступает в контакт с мелкими торговцами наркотиками, причем заметим, что никого не удивляет и не смущает тот факт, что будущие оптовые покупатели бханга служат в полиции. Очевидно, такая коррумпированность стражей закона и порядка дело привычное. Так в роман входит тема социальной критики, которая в "Синдикате дурмана" звучит, быть может, с особой силой. Кибвалеи приходит в ужас, побывав на молодежной вечеринке, где совсем юные мальчишки и девчонки курят бханг. Он задумывается о будущем, которое "ждет нашу молодежь". Надо сказать, ни герой, ни автор особого оптимизма не испытывают - много, очень много ребят собираются в компании, балансирующие на грани закона: "...среди них немало недоучек, вылетевших из школы. Работы у таких нет, денег на развлечения тоже. Бханг помогает им забыться, убить время".
Проблема молодежи остро стоит в независимых африканских государствах, особенно в тех, что выбрали капиталистический путь развития. Массовая безработица способствует превращению сотен и тысяч молодых людей в люмпенов, живущих случайными заработками и подачками.
|< Пред. 13 14 15 16 17 След. >|