Лосев   ::   Тахо-Годи Аза Алибековна

Страница: 84 из 154

Смирнова «Эстетическоевоспитание и религия» («Вестник, воспитания», 1913, № 6).

Используя весь многовековой опыт европейской и русской литературы, он ищет подхода к детской и юношеской душе.

В общении с учениками необходимо любовное приятие и оценка всех сомнений и противоречий, возбужденных творческих потенций души, ибо религия есть творческий акт, а пафос и красота способны увлечь слушателя. Для современного человека немыслима догматическая система в «Нравоучении», ибо человек — «насквозь желание», для него важен не отвлеченный свод нравственных правил, но «конкретное мироощущение».

Лосев предлагает непосредственное просвещение ума в младших классах и теоретическое усвоение основ религиозного процесса в старших, различая три периода в обучении: период наивной веры (I—IV кл.), переходный (V—VI) и критический (VII—VIII). В первом периоде — идея богочеловечества как центр религии Христа; христианская космология Ветхого и Нового Завета, сказания и предания Древней Руси, использование художественной литературы, понятие о древнерусской иконописи.

Учитель Лосев, имеющий свои права на суждение о Законе Божием, наряду с чтением Евангелия и Апостолов при изложении христианского нравоучения привлекает чтение художественных произведений. Он требует «обязательного отсутствия учебника» в младших классах, отсутствия обязательных ссылок на текст и обязательное отсутствие логических определений.

|< Пред. 82 83 84 85 86 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]