На деревню дедушке (В мире эстетики)   ::   Лифшиц Михаил

Страница: 57 из 114

Другими словами, есть у тебя жердочка? Вот и хорошо - сиди на ней и пой своим голосом. Всяк сверчок знай свой шесток. Самое главное, чтобы звукопроводности не было - перегородки нужны капитальные. Иначе возникает "абсурд всеобщности".

В этом и состоит основная проблема движущейся эстетики, и вот почему я думаю, что мы говорим с ней на разных языках. Кто тут новатор и кто консерватор - судить не буду, но кажется мне, что эстетика видения старше крепостного права. Отдай кесарево кесарю и устраивайся, как можешь. Сумел хорошо, да смотри не зарывайся: А.Дымшиц не спит!

Или, может быть, он спит и видит волшебный сон. В тумане мифотворчества встает перед ним идеальный мир, столь фантастический, что сам Пикассо не мог бы его вообразить. Все в этом мире расколото надвое. По одну сторону "всеобщность" в своей серой одежде, состоящая под особым надзором движущейся эстетики, а по другую сторону... боже мой, что там видится! Все так и кипит, свистит, переливается всеми цветами радуги, как на ярмарке. Что такое, по какому случаю? Не пугайтесь. Это население утопии А.Дымшица, каждый по-своему, вроде бурсаков Помяловского, хочет выразить свою индивидуальность и по силе возможности учинить что-нибудь неподобное. То загородку снесут, то на стенe уравнение с двумя неизвестными напишут, ну, и другие всякие пассадобли разделывают. Одним словом, полный "абсурд оригинальности"!

Как тут обойтись без А.Дымшица? Нельзя без него, необходим для порядку.

|< Пред. 55 56 57 58 59 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]