Не быль, но и не выдумка - Фантастика в русской дореволюционной литературе :: Ревич Всеволод
Страница:
24 из 90
Научная фантастика, а именно к этому современному понятию ближе всего и подходит повесть Сенковского, еще не успев как следует родиться на свет, уже стала высмеивать самое себя. Сюжет повести очень напоминает многие современные произведения: в заброшенной пещере обнаруживаются таинственные письмена, которые запечатлели историю гибели давно исчезнувшей цивилизации. Сенковский, и вообще не стеснявшийся в выборе объектов для нападения, позволил себе посмеяться над самим Шамполионом, человеком, прочитавшим египетские иероглифы, имя которого и до сих пор произносят только с благоговением, над теорией катаклизмов знаменитого Кювье и над другими модными научными теориями. На иронический лад читатель настраивается уже эпиграфом; "Итак, я доказал, что люди, жившие до потопа, были гораздо умнее нынешних: как жалко, что они потонули!" Барон Брамбеус, который долго путешествовал по Египту и "быв в Париже, имел честь принадлежать к числу усерднейших учеников Шампольона-Младшего", отправляется в путешествие по Сибири вместе с доктором философии Шпурцманном, "личным приятелем природы, получающим от Короля Ганноверского деньги на поддержание связей своих с нею". До почтенных путешественников доходят слухи о таинственной "Писанной Комнате" на острове Медвежьем в устье Лены. Они добираются на этот остров и, проникнув в пещеру, с изумлением видят каменные стелы, покрытые высеченными на них иероглифами. Конечно, египетскими, зря что ли Брамбеус был учеником Шамполиона.
|< Пред. 22 23 24 25 26 След. >|