Обрученные с идеей (О повести Как закалялась сталь Николая Островского) :: Аннинский Лев
Страница:
91 из 102
Около года - комсорг в железнодорожных мастерских. Несколько недель в Боярке:
строительство дороги, тиф. Затем - четыре месяца дома у матери. Потом чуть больше полугода - помощник электромонтера в Киеве. Переезд в Берездов. Около года - военком и райкомщик в Берездове. Еще переезд - в губернский центр.
Потом - Москва: несколько дней на Шестом съезде комсомола. И еще два года, прошедшие в таком стремительном движении, что он даже не заметил их"
3атем - болезнь.
Жизнь словно обрывается. Корчагину двадцать лет. Двадцать лет - а пережито столько, чт хватило бы на нормальный век человеческий. И все это вместилось в несколько весен и зим, в отрезочек между юностью и молодостью.
Смотрите же: с первой до последней страницы своей боевой биографии он нигде не задерживается больше года. Он нигде не испытывает страшной пытки временем. Он все пробует, и ничто не успевает ему наскучить. Жизнь его несется вперед, как серия опытов, как вихрь примеров. Он не знает временный протяженности, не знает ни великой прочности, ни разъедающей скуки устоявшегося быта. Он знает жизнь только в качественных пробах, в смене опьяняющих мгновений.
Он спешит.
И потом - сразу - тишина и полное бездействие. Время вытягивается в длинную нить. Оно пустое. Это становится нравственной пыткоЙ, более страшной, чем болезнь. В жизни героя дела и время оказываются разведены на полюса. Сначала - дела вне времени. Потом - время вне дел. Сначала - воля, властно смявшая объективный ход времени.
|< Пред. 89 90 91 92 93 След. >|