Страница:
5 из 8
в Европе был исключительно редок и дорог, потому что сами лошади были раритетом и роскошью.
Для нормального звучания смычкового инструмента необходима еще и канифоль — остаток перегонки смолы хвойных деревьев с целью получения скипидара . История химии гласит, что технология дистилляции (перегонки) появилась только в XV в., и, соответственно, впервые появился сам скипидар как растворитель Тогда же появился и отход производства скипидара — канифоль (англ. colophony rosin . Слово turpentine , ныне обозначающее «скипидар» в английском языке, согласно словарю Webster , появилось в XIV в., но до XVI в. означало «живица, сок хвойного дерева»).
О времени появления в обиходе скипидара независимо свидетельствует и развитие живописи: в XV в. братья ван Эйки ввели в употребление масляные краски, которые можно было удалять только скипидаром — других органических растворителей, кроме спирта и раствора уксусной кислоты еще не было.
Без скипидара невозможно было также приготовить лак, которым теперь покрывают все струнные инструменты. Первые скрипичные мастера, начавшие варить лак , появились в середине XVI в.: Андреа Амати в Кремоне, Гаспаро Бертолотти и Джованни Маджини в Брешии.
Из вышесказанного очевидно, что именно XVI в. был веком становления технологии изготовления музыкальных инструментов , предопределившим появление современной музыкальной культуры, традиционно ведущей свой отсчет с XVII в.
В XIII–XV вв.
|< Пред. 3 4 5 6 7 След. >|