Страница:
2 из 3
Шутки в романе следуют одна за другой, и основная их масса посвящена рыночным реалиям новейшего времени. Трудно удержаться от хохота, когда знакомишься с многоборской рекламой ("Продаю мыльный порошок, стирает хорошо: сама тетя Ася еле убереглася!") или с тамошним бестселлером - лубочным сериалом о Сопливом ("Заговор Сопливого", "Выговор Сопливого", "Приговор Сопливого" и т.д. и т.п.). Автор охотно пользуется своим "фирменным" приемом - материализацией идиоматических и иных общеизвестных выражений: то Жихарь встретит двух мужиков, несущих с базара какого-то иностранца (того самого Милорда Глупого, как вы уже догадались), то расскажет о "черте бедности", с помощью которой он надеялся разобраться, кому в Многоборье жить хорошо. Что же касается всякого рода аллюзий, ассоциаций и ернических переделок, то их количество буквально не поддается подсчету.
Но есть ли в произведении нечто принципиально новое, чего бы мы не видели в предыдущих романах о Жихаре? По большому счету вряд ли. Ну, появился у богатыря еще один сподвижник - легендарный Колобок, первый на свете Гомункул. Ну, прояснилось происхождение Жихаря - он оказался наследным властителем сожранной Мироедом планеты Криптон (сиречь Суперменом, как его называют в Америке). Ну, в поисках Смерти герои попадают сначала в Навье царство, а после - на Луну, где сталкиваются с астронавтами из НАСА... Все это молодые побеги на старом стволе, не более того.
|< Пред. 1 2 3 След. >|