Против Сталина и Гитлера   ::   Штрик-Штрикфельдт Вильфрид Карлович

Страница: 92 из 359



Дальнейшим успехом ОКХ было официальное разрешение при укомплектовании всех дивизий для восточного фронта, включая и его тыловые районы, допускать определенный процент русских и украинцев. Говорили о трех-четырех тысячах человек на дивизию и рассказывали, что Гитлер лично дал на это согласие.

Был ли это уже перелом, первый шаг к новой политике?

Приказа о включении и учете добровольцев и "хиви" сам я никогда не видел, но был свидетелем, как соответствующие указания передавались по телефону во фронтовые части.

Между тем, Рённе мобилизовал и Министерство иностранных дел; и однажды в Виннице появился бывший советник германского посольства в Москве Густав Хильгер. Я знал Хильгера с 1920 года, когда он руководил репатриацией из России немецких военнопленных, а я работал в Международном Красном Кресте. Я был рад нашей встрече и привел Хильгера к Власову, с которым он долго беседовал.

Взгляды Хильгера совпадали и с "нашими" (причем под "мы" я здесь подразумеваю не только Гелена и Рённе с "клубом", но также и наших "союзников" в ОКХ), и со взглядами Власова. Мы все верили, что создавшееся положение можно изменить в благоприятную сторону. К сожалению, мы в ОКХ не знали, что и Густав Хильгер, не имевший, пожалуй, на Западе соперников в знании людей и страны, располагавший колоссальным опытом, накопленным им за два десятка лет работы в России, не встретил никакого понимания у нацистских вождей.

* * *

По предложению Отдела пропаганды ОКВ, старший лейтенант Дюрксен (один из сот�

|< Пред. 90 91 92 93 94 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]