Страница:
5 из 52
На этом фоне схема начавшейся в 1986 году "перестройки советской философской науки" была вполне понятна с упреждением лет на десять: лёгкая критика двух-трёх имён (вроде Юдина или Митина), косметическое омоложение кадров, а потом выпуск с соответствующими комментариями нескольких замалчиваемых произведений (немного Соловьёва, немного Вернадского) и превращение этого, по сути, обыденного и рутинного процесса в "событие".
II
Впрочем, непосредственно в КГБ думали иначе, посильнее.Первоначальной целью перестройки было создание общества, напоминающего Югославию 60-80-х годов, то есть умеренной коммунистической тирании, частично или полностью контролируемой Западом. Для этой цели в числе прочих необходимо было решить проблему идеологического воздействия западных и международных организаций на будущий СССР. В Югославии для этой цели оказался пригодным "еврокоммунизм". В середине шестидесятых группа коммунистических интеллигентов основала философский журнал "Праксис", на страницах которого стала в доходчивой для партбюрократов форме объяснять заповеди "социализма с человеческим лицом": "не много убий", "не много укради". В интеллектуальном отношении всех этих Супеков, Кангргов, Грличей и Животичей, конечно, просто не существовало, но предложенная ими лексика давала возможность идеологического объяснения включения Югославии в западную сферу влияния. В СССР роль "Праксиса" был призван сыграть изданный в 1989 г.
|< Пред. 3 4 5 6 7 След. >|