Страница:
8 из 52
Это был уровень именно биологический, уровень не свинчивания мёртвой искусственнойконструкции в пожирающий энергию и деньги "агрегат", а уровень брошенного умелой рукой семечка, которое разнесло в баобаб. Это уже, конечно, не "органы", а сама советская жизнь, её ухмыляющийся творец.
В 1980 году некто Кувакин, муж официантки из валютного ресторана, издал книгу "Религиозная философия в России". В книге утверждалось, что религиозные мыслители в России начала века "работали над разрушением прогрессивного наследия русской культуры", а публикация их произведений на Западе делается с целью "принижения социальных и духовных достижений нашей страны". Стиль и тон этого "произведения" достаточно точно передаёт, например, такая цитата:
"Религиозно-мистические легенды о "русской душе", сочинённые Бердяевым, Зеньковским и др., суть не что иное, как пропагандистская гипертрофия религиозно-мещанских представлений о национальных традициях. Эти представления расцвели в эпоху кризиса эксплуататорской России в сознании её реакционных и декадентских апологетов, напуганных надвигающимся крахом устарелой надстройки, испугавшихся идей социализма и подъёма революционного творчества народных масс. В.И.Ленин указывал на то, что абстрактные и туманные разглагольствования о существовании какой-то мистической национальной "души" в аспекте социальном представляют собой разговоры мещан и обывателей о своей собственной "душе", которая в своём одинаково ненаучном, убогом и реакционном содержании интернациональна.
|< Пред. 6 7 8 9 10 След. >|