Страница:
2 из 29
Читатель безропотно принимает правила игры, ибо, как ему кажется, такова специфика жанра…
Но три английских романа, составившие данный том, призваны если и не принципиально изменить, то, во всяком случае, существенно поколебать отношение к жанру детектива как к чему-то второстепенному или заведомо несерьезному — все три книги написаны отнюдь не для развлечения. Их авторы последовательно и сознательно поднимают в своих произведениях острейшие проблемы современного капиталистического общества: попрание элементарных демократических свобод буржуазным государством, все более явно становящимся государством полицейским; разнузданная жестокость власть имущих, пренебрегающих самыми естественными нормами человеческой нравственности; циничная продажность политиканов, преследующих лишь собственный корыстный интерес…
Неудивительно, что «серьезный» детектив получил широкое распространение именно в Англии — ведь в истории литературы этой страны жанр детектива занимает особое место. Ему отдали дань такие признанные классики XIX века, как Чарлз Диккенс и Уилки Коллинз. До сих пор непревзойденными мастерами жанра считаются Артур Конан Дойл и Честертон. Детективные романы писали даже такие крупные прозаики современной Великобритании, как Грэм Грин и Чарлз Сноу. Нельзя сбрасывать со счетов и феномен Агаты Кристи, книги которой продолжают переиздаваться и читаться и в наши дни, хотя они, по мнению многих теоретиков и практиков жанра, выглядят сегодня довольно старомодными и весьма далекими от реальности.
|< Пред. 1 2 3 4 5 След. >|