Реквием в трех частях по жертвам свободы и демократии   ::   Анджапаридзе Георгий Андреевич

Страница: 4 из 29

Авторы иных «триллеров» не столько развлекают читателей, сколько стараются запугать его «красной опасностью», «советской угрозой», якобы грозящими человечеству глобальными катастрофами.

Появление и распространение шпионского антикоммунистического боевика в Англии справедливо связывается с именем Айана Флеминга, чье творчество пришлось на годы «холодной войны» и было непосредственно порождено антисоветскими и антикоммунистическими идеями, которые правящие круги Запада стремились навязать массам. Необходимо было как можно скорее внушить народу, что бывший союзник в борьбе против фашизма стал теперь врагом номер один.

Книги Флеминга «Из России — с любовью», «Казино Ройал», «Доктор Но», «Голдфингер» и другие повествовали об угрозах «свободному миру» со стороны коммунистов, русских, а также людей с небелым цветом кожи. Фантазия Флеминга породила печально знаменитого Джеймса Бонда, агента 007 убийцу-джентльмена, выполняющего приказы без малейших сомнений, раздумий и колебаний. Бонд, как известно, убивал направо и налево, причем главным образом «жестоких и коварных» иностранцев или тех, кто им «продался»… Свойственное англичанам и по сей день предубеждение по отношению к иностранцам, а также ностальгию по безвозвратно ушедшему имперскому прошлому Флеминг отразил довольно точно. Джеймс Бонд стал своеобразным символом массового антикоммунистического чтива — не случайно к этому персонажу обратился в 60-е годы занявший крайне правые политические позиции Кингсли Эмис, выпустивший две книги о новых «подвигах» агента 007.

|< Пред. 2 3 4 5 6 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]