Страница:
26 из 38
Классическая форма комедии нравов была создана в Англии драматургами Реставрации, и в какой-то мере к ней обращались все английские комедиографы XVIII века, стремясь приспособить формы этой комедии для выражения своих идей, так или иначе переосмысливая ее положения. Шеридан, переделывая одно из произведений драматурга Реставрации, опирается на уже созданные образцы просветительской комедии нравов - так называемой "веселой комедии", которая несла в себе большое гуманистическое содержание.
В комедии "Поездка в Скарборо" зло осмеивается лорд Фоппингтон тщеславный щеголь и недоумок, олицетворяющий собой "высший свет". Некоторые черты положительного героя драматург попытался придать сопернику лорда, его брату Тому Фэшону, Шеридан хочет показать, что только крайняя нужда и бездушие брата заставляют Тома идти на мошенничество и что он не может при этом не испытывать угрызений совести. Эта попытка автора была не совсем удачной. Том Фэшон в основном сохраняет облик героя комедий Реставрации удачливого плута, чуждого всяких моральных норм. Нельзя, впрочем, сказать, чтобы реализм комедии проигрывал от этого. В ней, по существу, изображается борьба за деньги, победителем в которой оказывается более ловкий и беззастенчивый из двух братьев. Это отвечало жизненной правде.
Самые удачные сцены комедии, связанные с этой сюжетной линией, происходят в доме сэра Тэнбелли Кламси. Сэр Тэнбелли живет в своей усадьбе, как в осажденном замке, охраняя дочь - богатую наследницу.
|< Пред. 24 25 26 27 28 След. >|