Страница:
28 из 38
Это своеобразноеразделение по жанрам было далеко не в пользу демократического направления. "Правильная комедия", несомненно, давала значительно большие возможности для реалистического отражения действительности и создания полнокровных жизненных характеров, чем условные "малые" жанры.
Поэтому драматурги-сатирики, уже начиная с Фильдинга, боролись за овладение "правильной комедией", стремясь, с одной стороны, внести сатирическое содержание в пятиактную комедию, с другой - преодолеть условность малых жанров. Эта борьба давала все более ощутимые результаты по мере того, как демократическая комедиография приобретала большую зрелость и накапливала традиции.
Подобный путь в пределах одной творческой биографии пришлось пройти и Шеридану. Нетрудно заметить разнообразие жанров, в которых работал Шеридан. После "Соперников" он обращается к фарсу ("День святого Патрика") и балладной опере ("Дуэнья"). Последняя имела для Шеридана особое значение, поскольку этот жанр, созданный основоположником демократического направления в английском театре XVIII века Джоном Геем, был традиционно сатирическим. Используя сатирические возможности балладной оперы, Шеридан в значительной степени преодолевает вместе с тем условность и пародийность, отличавшие прежде этот жанр.
"Поездка в Скарборо" тоже имела определенное значение в подходе драматурга к большой сатирической комедии.
|< Пред. 26 27 28 29 30 След. >|