СПОНТАННОСТЬ СОЗНАНИЯ   ::   НАЛИМОВ В.В.

Страница: 416 из 420

Еще в начале 20-х годов он писал [Налимов, 1923]:  Современные революции до некоторой степени представляют протест против труда, лишенного радости творчества (с. 20).

*153 В качестве заглавия здесь взяты слова из какой-то русской песни. ** Этой теме в значительной степени посвящена упоминавшаяся уже книга???????????????1985]. Ее неизменно и отнюдь не тривиально касается и?????????????????????????77 Мастер и известий католический теолог-иезуит (1898 года????????????? Oн пытается показать, близость глубинного духовного опыта Востока и Запада несмотря на все различие его доктринального проявления. Из многочисленных публикаций Лассалля назовем здесь только его обобщающим доклад на ганноверском Международном конгрессе [Lassalle, 1988]. Перед нами лежит небольшая книга В. Егера [Jager, 1987] — немецкого католического теолога и бенедиктинского монаха, годами изучавшего дзэн в Японии. Он пытается возродить на Западе практику медитации -забытый, говоря его словами, -эзотерическим путь христианства. В его представлении медитационное созерцание что путь встречи с Богом (в его традиционном христианском понимании), воспринимающийся, однако, как вхождение в пустоту — предельную реальность Мира, где нет разделенности. Этот опыт иллюстрируется протоколами участников руководимого им медитационного центра. Это и пример того, как в наши дни реализуется движение экуменизма — глубинно, а не поверхностно

*154 В Философии религии читаем [Гегель, 1977 а]: ...бог творит абсолютно из ничего, так как нет ничего, что ему бы предшествовало (с. 91).

*155 Квантово-механические модели, о которых мы говорили выше в гл.

|< Пред. 414 415 416 417 418 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]