Судоплатов против Канариса   ::   Шарапов Эдуард

Страница: 9 из 362

«Откуда такая печаль и такая недетская мудрость в этих девичьих глазах?» — подумал генерал.

Карета мерно постукивала колесами о камни Шлиссельбургского тракта и мягко покачивалась на рессорах. Повисла неловкая пауза. Ольга, очень любившая Машу, понимала, как ей тяжело после смерти мужа. Чтобы как-то сгладить неловкость, она сказала:

— Генерал, а вы были в Мариинском театре на прощальном бенефисе Вагановой?

— Да, — задумчиво произнес Чернов, — жаль, что Агриппина Яковлевна уходит со сцены. Прекрасная балерина! Я помню, как она блистала в годы своей юности. Но возраст, ничего не поделаешь, — заключил он.

— А помнишь, Маша, как княгиня Евгения Алексеевна Голицына, когда в Смольном институте должен был состояться очередной бал, все время напоминала нам, что такое танцы?

Машино лицо осталось серьезным, но глаза заблестели.

— Танцы — это приятная веселость, когда ее употребляют со скромностью и нравственностью, — процитировала она.

И обе звонко рассмеялись. Но сразу же глаза Марии Николаевны погасли, и она опять задумалась, ее мысли витали далеко отсюда. Ей вспомнилось, как однажды Петр предложил принять участие в коллективной псовой парфорской охоте в Красном Селе.

Такую охоту устраивала офицерская кавалерийская школа, в которой одно время учился муж Марии Николаевны. Он и раньше приглашал ее на охоту, но ее пугали звуки выстрелов, а главное, ей было жаль убитых животных. А тут она согласилась. Ей вдруг захотелось понять, что же так привлекало Петра в столь кровавой забаве.

|< Пред. 7 8 9 10 11 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]