Страница:
175 из 349
Их провокации с каждым днем становились все очевидней. Из отряда был получен приказ быть в постоянной боевой готовности.
Сегодня была суббота. Все на заставе было обычным, будничным. Клавдия Федоровна видела, как со смехом выскочила из своей комнаты Шура, за ней с кружкой в руках - Усов. Он догнал ее и облил водой. Потом они стояли друг против друга, молодые, радостные, сильные, и смеялись. Шура, изловчившись, схватила с головы мужа фуражку и начала ерошить его светлые вьющиеся волосы. Усов вдруг резко выпрямился, быстро одернул гимнастерку, пригладил волосы и наклонился к жене:
- Шалунья, смирно! Отдай фуражку!
Он выразительно показал глазами на ворота. Там часовой пропускал мимо себя наряд пограничников, вернувшихся с охраны границы.
Пограничники остановились около фанерной дощечки, где было написано "Разряжай", с другой стороны от выхода из казармы висела вторая дощечка с надписью "Заряжай". Солдаты, щелкнув затворами, вынули из магазинов патроны. Кладя обойму в подсумок, Юдичев сказал:
- В свастику бы их разрядить, чтобы не нахальничали.
- Не положено, - мрачно ответил Башарин и, поглядывая на кончик патрона, сам подумал именно о том же.
- Это известно, что не положено, - вздохнув, продолжал Юдичев. - Но палец у меня все время шевелился на спусковом крючке.
- Может, и шевелился, а раз не положено, значит, точка!
Проверив оружие, дежурный разрешил пограничникам идти.
|< Пред. 173 174 175 176 177 След. >|