Страница:
216 из 349
Вид Сороки с его единственной штаниной и окровавленными, запачканными в песке бинтами производил тяжелое, гнетущее впечатление. Усов вытащил из полевой сумки свой индивидуальный пакет, еще раз перебинтовал ногу Сороки сверху и категорически приказал:
- Добирайся до казармы. Сейчас за ранеными придет машина.
- Есть добираться до казармы, - медленно, с расстановкой проговорил Сорока.
- Отлично стрелял. А за ремонт пулемета особое спасибо. Теперь иди быстрей.
- А куда торопиться, товарищ лейтенант? Машина-то ведь еще не пришла...
- Мне позвонили. Сейчас должна быть, - отрывисто проговорил Усов.
В эту минуту им обоим было очень тяжело. Усов, приставив к глазам бинокль, упершись локтем в пулеметную станину, стал говорить Сороке о скорой встрече:
- Конечно, Игнат, мы еще встретимся, вместе повоюем! Но сейчас ты торопись, дорогой, торопись... А то стукнет в другую ногу, тогда надо нести двоим. А люди, сам знаешь, здесь нужны... Иди, Игнат, на машину, иди...
Сорока уходил из траншеи с чувством виноватости и обиды на то, что он здесь лишний, неполноценный, и в то же время понимая, что начальник заставы прав. Подобьют вторую ногу - и он уже станет обузой. В казарме Сорока, кроме телефониста, никого не нашел. Он напился из бака воды, сменил брюки и, кое-как натянув штанину на раненую ногу, пользуясь временным затишьем, снова пробрался во вторую траншею. Стараясь не попадаться на глаза политруку Шарипову, Сорока пристроился в окопе Юдичева.
|< Пред. 214 215 216 217 218 След. >|