В горах Таврии   ::   Вергасов Илья Захарович

Страница: 344 из 349



Михаил Андреевич прилег на согретую землю и, взяв в рот травинку, молча смотрел на серуюдолину. Глядя на его лицо, освещенное красными лучами вечернего солнца, я вспомнил лето 1942 года. Партизанский отряд только вышел из тяжелого боя. Лежат люди на рыжей поляне. Василий Васильевич тоскует по Дусе. Вот уже неделя, как похоронили ее в густом можжевельнике, а она словно живая стоит перед нами. Василий Васильевич низкой октавой тянет песню, неизвестно кем придуманную, но живущую среди нас:

Ой, вы горы, вы горы высокие,

Грифы черные низко парят.

Здесь на крымской земле,

Окруженный врагом,

Умирал партизанский отряд.

Михаил Андреевич приткнулся к пню, поглядывает на взгрустнувшие партизанские лица. Неожиданно он поднимается.

- Шмелев! Помнишь, как на твоих садах мы пели?

- Еще бы, Михаил Андреевич.

- Хлопцы, - кричит Македонский. - Бывало, мы копаем приствольные круги, увидим нашего директора, товарища Шмелева, да как по команде гаркнем:

Ах, директор, ты директор!

Башковита голова.

Сады гробишь, воду мутишь,

Не годишься никуда!

- Слова-то мы, ребята, не выговаривали, а мычали, - подмаргивает Македонский, - но товарищ Шмелев хорошо нас понимал. Понимал, Шмелев?

Шмелев отмахнулся, улыбаясь.

Михаил Андреевич мечтательно взглянул на далекую панораму Качинской долины, окутанную прозрачной пеленой зноя, потом перевел глаза на Шмелева, потер ладонью широкий волевой подбородок, хитровато прищурился, указывая на дальние сады, где когда-то, еще юношей, трудился сам.

|< Пред. 342 343 344 345 346 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]