Страница:
346 из 349
Я смотрел на Михаила Андреевича, на автомат, который уже привычновисел на его могучей шее, на его сильные волосатые руки. И все же не этот вид выражал его существо. Я вижу его на виноградном поле, склонившегося у сильного, рослого куста, с которого отвисали к земле упруго налитые грозди.
Но голос Македонского прервал мои воспоминания.
- Приехал я в эти края по решению обкома партии, - говорит Михаил Андреевич, все еще пристально вглядываясь в серую долину.
- Было тяжело: хозяйство молодое, ни людей, ни машин, ни опыта. Вот с этой самой горки смотрел я на разбитые дома, запущенные виноградники... И вот все это позади... Нет в хозяйстве размаха, нет...
Михаил Андреевич поднялся, взял меня под руку и стал выкладывать свои думы.
Он говорил о двух долинах, что над обеими светит одно и то же солнце, земля в них одинаковая, одни и те же ветры продувают их, то же Черное море омывает их берега. Ничем они не отличаются друг от друга, а земля по-разному служит человеку.
И я узнал, что коллектив совхоза думает потревожить долину, вдохнуть в нее жизнь, всколыхнуть на ней целинную землю, перекрыв узкую горловину плотины, задержать влагу.
Эта была смелая и прекрасная мечта. Но я знал, какими масштабами восстанавливали в Крыму свое основное богатство - виноградарство и садоводство. Разговор в хозяйствах шел о гектарах, в каждом случае о десятках, а тут человек возмечтал поднять долину, заложить в ней сотни гектаров виноградника. Такие масштабы в те времена ошеломляли.
Прошел год, другой, и...
|< Пред. 344 345 346 347 348 След. >|