Страница:
97 из 422
Он не хочет замечать, что житейская точка зрения на естественность и на то, что «реально» и «не реально», связывает его. Он стремится большую правду жизни воспроизвести на сцене путем собирания воедино тысячи мелких непреложных житейских правд…
А вместе с тем эта позиция не приносит ему успокоения. Но он вовсе и не стремится к успокоению и никогда к нему не стремился. Чем сложнее оказывается задача, тем более страстно он бьется над ее разрешением.
А задача всегда остается одной и той же. Она недоступна для малодушных, как сияющая и манящая вершина над множеством труднопроходимых предгорий и ущелий родного Кавказского хребта… Задача: как же все-таки подняться к искусству большой поэтической, художественной правды о жизни?
На этот вечный проклятый вопрос он уже как будто знает обнадеживающие приблизительные ответы…
Приблизительные? Нет! Ответы должны быть найдены точные, самые точные и убедительные. И не на словах, а в живом деле — на сцене. Вахтангов бьется над поисками таких ответов, проверяя каждую мысль на практике, в работе с другими актерами, в работе над самим собой, стремясь теоретически обобщить свои наблюдения и опыт, стремясь вложить в работу мысли Станиславского и Сулержицкого и свою лепту.
Есть много правд
Под ним струя, светлей лазури,
Над ним луч солнца золотой: —
А он, мятежный, просит бури,
Как будто в бурях есть покой!
М. Лермонтов, «Парус»
Солнце дрожит на листьях.
|< Пред. 95 96 97 98 99 След. >|