Страница:
35 из 49
Стоическая философия утешала флорентийского изгнанника, давала ему силы переносить тяготы изгнания: бедность, унижения, вечные странствия. Центральным в его творчестве этого периода становился образ Катона Утического, защитника добродетели и свободы.
Так же как Чино да Пистойя, Данте полагал, что следует преодолеть феодальную раздробленность, ниспровергнуть захватчиков власти, называющих себя князьями, герцогами и королями, во имя единого государства, в котором навсегда будет побеждено стремление к наживе, частной собственности на землю, восторжествует законность и наступит вечный мир на земле. Рядом с государем мировой империи станет философ, необходимый для доброго и совершенного правления. Он обращается в "Пире" к феодальным правителям: "О вы, несчастные, ныне правящие! И о вы, несчастнейшие, которыми управляют! Ибо нет философского авторитета, который сочетался бы с вашим правлением". (IV, VI, 19).
Боккаччо утверждает, что Данте до похода Генриха VII в Италию направился в Париж (по-видимому, в 1307 или 1308 г.) для усовершенствования своих знаний и выступал на диспутах, удивляя аудиторию начитанностью и находчивостью. В "Божественной Комедии" мы находим данные, подтверждающие истинность этого свидетельства Боккаччо. Там встречаются весьма подробные упоминания городов на побережье Средиземного моря, на морском пути от Генуи к Марселю.
|< Пред. 33 34 35 36 37 След. >|