Жорж Сименон и его романы :: Балахонов В Е
Страница:
19 из 46
Вот как, например, в романе "Мегрэ и мертвец" (1947) описывается облава, устроенная парижской полицией: "С наступлением ночи вдоль стен заскользили тени, но субъекты со старыми чемоданами или старинными узлами в руках неизменно наталкивалисьна инспекторов Мегрэ... Больше всего суетни было в меблирашках. Хозяева наспех натягивали брюки и угрюмо ждали в своих конторках... Кое-кто из них пытался поднести стаканчик полицейским, дежурившим в коридоре, в то время как инспектора тяжелыми шагами поднимались на верхние этажи... Заспанные мужчины и женщины в одних рубашках, бледные лица, испуганные, подчас бегающие глаза. - Документы! - Все так же босиком постояльцы доставали бумаги из-под подушки или из ящика комода; порой им приходилось перерывать облезлые старомодные чемоданы, привезенные с другого конца Европы".
Со временем образ Мегрэ уточнялся - и в психологическом, и в социальном плане. В отличие от всех своих предшественников - начиная от Ш. Дюпена Эдгара По до Шерлока Холмса или Эркюля Пуаро - он обладает нормальной человеческой жизнью, биографией, историей. Мы знакомы с его женой, свояченицей, с его друзьями и недругами, с его коллегами, которые вместе с ним переходят из романа в роман. Мегрэ не статичная фигура, наделенная раз и навсегда определенными свойствами: от ранних к более поздним романам он не просто становится старше, он изменяется, меняется его характер, его отношение к другим людям, к жизни и управляющим ею законам. Сименон сознательно снимает со своего героя тот "романтический" налет, который свойствен знаменитым сыщикам и который изредка появлялся и в ранних романах о Мегрэ.
Мегрэ - человек, как все. Но Человек.
|< Пред. 17 18 19 20 21 След. >|