Жорж Сименон и его романы :: Балахонов В Е
Страница:
23 из 46
Писатель, продолжая традиции реалистической литературы, вместе с тем создавал свой собственный, легко узнаваемый стиль, очищенный от всего лишнего, от той "литературщины", которой страдает большая часть "детективной" литературы. Выработке выразительной, точной, емкой фразы в произведениях Сименона способствовал его интерес к творчеству некоторых художников, секретам их мастерства. Среди старых мастеров он особенно ценил Рембрандта, колорит его картин, поразительное умение распорядиться отношениями между светом и тенью. С Ван Гогом Сименона сближала беспокойная, напряженная атмосфера полотен голландского художника. С Сезанном, возможно, с фовистами - то, что Сименон назвал весомостью и что он стремился реализовать на страницах лучших своих романов: "Весомость листка бумаги, клочка неба, какого-нибудь предмета... весомость электрического освещения, луча солнца... весомость всего, что вокруг, - дождя, весны, жаркого солнца, солнечного зайчика на столе, да мало ли чего еще".
Одной из достопримечательностей французской провинциальной (отчасти до последнего времени и парижской) жизни являются, с одной стороны маленькие кафе, бары, бистро, проще сказать - "забегаловки", особенно на городских окраинах, играющие роль своеобразных клубов, места сбора жителей улицы, квартала, земляков какой-нибудь провинции, ищущих друг в друге поддержку в борьбе с враждебным им городом. Люди встречаются здесь, спорят, ссорятся, исповедуются первому попавшемуся собутыльнику, пьют, играют в кости или карты, узнают все местные новости.
|< Пред. 21 22 23 24 25 След. >|