Жорж Сименон и его романы :: Балахонов В Е
Страница:
25 из 46
В Льеже между фруктовым рынком и овощным было метров пятьдесят. Там стоял такой запах, какого я больше никогда не вдыхал: пахло дынями, и покупатели, прежде чем купить, нюхали их, пахло сливами, абрикосами, яблоками... И все это исчезнет? Я уверен." ("Следы шагов").
Мы не случайно завели разговор об этой стороне творчества Сименона: велика ее познавательная ценность. Писатель говорит не только о том, что мы могли бы видеть, но проходили мимо, не замечая, но и о том, что со временем безвозвратно уходит в прошлое, о том, о чем, быть может, сегодня уже не знают и многие современные французы. Исчезли целые улицы старой части Парижа, дома которой пошли на слом, все меньше становится всезнающих привратников и привратниц, не бегают по городу неуклюжие мастодонты-автобусы с открытой площадкой, на которой можно было даже покурить, нет больше знаменитой парижской достопримечательности - его Центрального рынка, описанного еще Э. Золя в романе "Чрево Парижа", а именно здесь, в романах Сименона, - завязка многих незаметных для постороннего взгляда трагедий, таинственных преступлений.
К описанию Рынка и происходящих на нем событий Сименон возвращается не раз - в романах "Смерть Огюста" (1956), "Мегрэ и одинокий человек", "Маленький святой" (1964) и ряде других.
|< Пред. 23 24 25 26 27 След. >|