Журнал Компьютерра -726 :: Компьютерра
Страница:
88 из 197
Однако именно
относительная дешевизна производства
сделала телесценаристов гораздо более
значимыми людьми по сравнению со
сценаристами, работающими в
киноиндустрии. Киносценарист, если
повезет, может дорого продать свой
сценарий, однако сценаристов, дорого
продающих свои сценарии регулярно, в
Голливуде единицы [Сценаристов-режиссеров
не считаем]. Дорогих сценаристов, по
чьим сценариям регулярно снимаются
фильмы, кажется, нет вообще. Джо
Эстерхаз, автор "Основного инстинкта",
заработал на картине 3 миллиона
долларов. С 1997 по 2006 год ни один
сценарий Эштерхаза не был поставлен,
хотя за это время он написал почти три
десятка сценариев и продал права на все.
И это не исключение, это норма. Соавтору
великолепной трилогии "Назад в будущее"
Бобу Гейлу пришлось стать режиссером и
продюсером, чтобы воплотить в жизнь
"Трассу 60" - причем деньги на
постановку он нашел не в Калифорнии, а в
Канаде.
И если в Голливуде
проданный сценарий мог легко измениться
до неузнаваемости, то на телевидении
сценарист был царь и бог. Именно
сценаристы - в силу единства сериального
пространства - контролировали
производственный процесс, меняя
режиссеров как перчатки.
Тем не
менее их успехи были весьма
относительны, хотя от ежедневного
"телемыла", которое является прабабушкой
всех, даже очень качественных и хороших
сериалов, быстро отпочковались сериалы
еженедельные.
|< Пред. 86 87 88 89 90 След. >|