Этюды о природе человека   ::   Мечников Илья Ильич

Страница: 195 из 444



129

не существует после смерти?" - "Этого также не открыл Божественный, о великий король!" - "Итак, о почтенная, Совершенный одновременно существует и не существует после смерти? Итак, о почтенная, Совершенный ни существует и ни не существует после смерти?" (Oldenburg, там же, стр. 281).

Вот каким образом Сумермит, "сын бога, окруженный и предшествуемый толпой богов", восхвалял Будду (Татагата): "Ты искусный врач, дающий счастие бессмертия"1.

Легко понять, что за отсутствием строго определенных указаний буддисты не замедлили последовать своему влечению и признали в принципе загробную жизнь.

Итак, "буддизм вовсе не проповедует, как это легкомысленно утверждают в настоящее время, уничтожение души человека после смерти. Напротив того, он так убежден в естественном переживании души, что только по отношению к немногим избранным допускает, как особое преимущество, возможность нарушить (непрерывающуюся цепь жизни" (А. Ревилль, там же. стр. 575).

Верные основным началам своей древней религии, китайские буддисты продолжали поклоняться своим предкам и искать наилучшего пути для достижения бессмертия. Поэтому они не замедлили превратить нирвану в рай и распространить в китайском народе идею о посмертном возмездии. "Буддистские монастыри в Китае обыкновенно заключают целый ряд маленьких келий, в которых яркими красками изображены сцены, наполняющие 18 адов стенаниями и воплями. Потому что под землей находится восемь адов, в которых жара невыносима, и десять, в которых холод не менее ужасен" (А. Ревилль, там же, стр. 556).

|< Пред. 193 194 195 196 197 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]