Этюды о природе человека   ::   Мечников Илья Ильич

Страница: 194 из 444

Но пришлось изменить это мнение, тем болеечто "даосистское духовенство придумало изображать в своих храмах, посвященных божествам - покровителям различных городов, мучения, предназначенные грешникам десятью судилищами, скрытыми на дне океана, таящегося в недрах земли" (там же, стр. 470).

Итак, множество китайцев-конфуцианцев и даосистов верят в загробную жизнь.

Буддистам в особенности приписывают отрицание бессмертия души. Будда признавал браминское верование в переселение душ. Об этом свидетельствуют многие документы, выдержавшие строгую критику. Относительно бессмертия души православный буддизм высказывается ясно. Сам Будда избегает окончательного решения этого вопроса. При таких условиях "души, со страхом взиравшие на небытие и которые не могли отдаваться от ожидания вечного блаженства, должны были по-своему толковать молчание Будды и заключать, что им не воспрещена надежда"1.

Вот каким образом старались буддийские учителя обойти прямую постановку этого трудного вопроса. Король Посемади встретил однажды известную своею мудростью последовательницу Будды монахиню Кеми. Король спросил ее: "Существует ли Совершенный (Будда) после смерти?" - "Божественный, о великий король, не дал откровения о существовании Совершенного после смерти". "Итак, о почтенная, Совершенный

1 Oldenburg. Le Bouddha. Trad. par Foucher. Paris, 1894, p. 281.

|< Пред. 192 193 194 195 196 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]