Развивающие игры   ::   Никитин Б П

Страница: 20 из 139

Задачи даются ребенку в различной форме: в виде модели, плоского рисунка, рисунка в изометрии, чертежа, письменной инструкции и т. п., таким образом знакомят его с разными способами передачи информации.

Решение задачи предстает перед ребенком не в абстрактной форме ответа математической задачи, а в виде рисунка, узора или сооружения из кубиков, кирпичиков, деталей "конструктора" -- видимых и осязаемых вещей. Это позволяет сопоставлять наглядно задание с решением и самому проверять точность выполнения задания.

Задачи расположены в порядке возрастания сложности и имеют очень широкий диапазон трудностей: от доступных 2 -- 3-летнему до непосильных иногда взрослому. Поэтому игры могут возбуждать интерес в течение многих лет.

Постепенное возрастание трудности задач в играх позволяет ребенку идти вперед и совершенствоваться самостоятельно, т. е. развивать свои творческие способности, в отличие от обучения, преимущественно формирующего исполнительские черты у ребенка.

Возьмем, например, игру "Сложи узор": 16 ее кубиков окрашены одинаково, но необычно -- все 6 граней каждого по-разному. Поэтому ребенок может поставить кубик на стол 12 разными способами. К игре приложено более ста рисунков с узорами, начиная с совсем простых, доступных детям в 1,5 -- 2 года, и кончая очень сложными, с которыми справится не всякий взрослый. Если малыш уже различает цвета, то он может справиться с первыми задачами -найдет на кубике грань нужного цвета и сложит из кубиков такой же узор, как на рисунке.

|< Пред. 18 19 20 21 22 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]