Развивающие игры   ::   Никитин Б П

Страница: 21 из 139

Но каждый следующий узор в какой-то мере сложнее предыдущего: то меняется расположение кубиков, то вводятся двухцветные грани, то узор поворачивается на 45 градусов, то вместо 4 кубиков надо взять 9 или 16 штук, то исчезает контур узора и т. п. И каждое это усложнение узора малыш должен понять и преодолеть самостоятельно -- как бы сделать для себя микрооткрытие.

Первые узоры могут быть для него легкими, т. е. ниже его возможностей, но, поднимаясь, как по лесенке, от узора к узору, он подходит и к таким, которые заставят его приложить все усилия, включить полностью все умственные и волевые способности "на полную мощность". Этот процесс очень радует ребенка -- он видит свои успехи, испытывает огромное удовлетворение от того, что "трудно, а получилось!".

Но вот какой-то узор ребенок не смог сложить, например, такой, где нужны кубики с двухцветными гранями, -- "домик", "фонарик". Малыш крутит кубики и так и сяк, а "домик" не получается! Значит, он добрался до "потолка" своих нынешних возможностей. Это критическая точка и для ребенка, и для старшего: подсказывать -- ни словом, ни жестом -- нельзя! Можно только утешить огорченного малыша и обязательно обнадежить его: "Еще раз-другой попробуешь -- получится!" И когда завтра или через несколько дней, даже недель ребенок наконец преодолевает и следующую ступеньку -- он воспримет это как большое достижение, у него возникнет желание двигаться все дальше и дальше. И это действительно достижение -- ребенок самостоятельно решил ту задачу, которая еще вчера ему не поддавалась.

|< Пред. 19 20 21 22 23 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]