Дело о пропавшем боге   ::   Латынина Юлия

Страница: 111 из 310

Храмовыми землями еще кое-где правили законы даровой экономики, гдекормление нищего приравнивалось к кормлению бога. Но чем ближе был храм к городу — тем больше соблазняли и его городские рынки, некоторые же храмы, наоборот, пользуясь большей, чем частные лица, безнаказанностью, норовили стать банками и финансовыми корпорациями.

Города из центров управления превращались в центры производства, а из центров производства — в центры недовольства. Шаваш очутился на самом дне. Веселые девицы посылали его с записочками к клиентам; они норовили заплатить за поручение жарким поцелуем, но мальчик неизменно добывал за услугу лепешку или монетку; толстые рыночные торговки давали его товар для постоянных клиентов и узнавали от него о приближающихся проверках; не одна воровская шайка положила глаз на шустрого мальчишку и прикармливала его поручениями. Но Шаваш выполнял лишь мелкие просьбы и умел стушеваться, когда речь шла о серьезном деле; связи Шаваша были весьма обширны, но ни одна связь не превращалась в зависимость, и жилось Шавашу голодно.

В городе Шаваш выучился грамоте. Он слушал глашатаев, зачитывавших толпе указы, запоминал текст наизусть и, когда все расходились, оставался у указного листа, сверяя значки со запомненными словами.

Шаваш понял, что красть у частного лица — опасно, потому что частное лицо хорошо бережется; красть у государства — опасно, потому что за это строго наказывают; самое же лучшее — красть ворованное. Тем и жил.

|< Пред. 109 110 111 112 113 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]