Страница:
715 из 747
Легко провести параллель между Абу Зайдом и Квизатцем Хедерахом, поискам которого была подчинена вся программа братства сестер Бене Гессерит, нацеленная на выведение новой расы, и который назывался Указующим путь, или Тем, кто может быть вдвух местах одновременно.
Оба этих названия восходят непосредственно к Комментариям "Когда закон и религиозный долг сливаются в единое целое, вся Вселенная становится твоим домом".
Сам Муаддиб говорил о себе так: "Я - сеть в море времени, способная вобрать в себя и будущее и прошлое. Я - движущаяся мембрана, от которой нельзя уйти".
Эти же мысли можно найти и в 22 Калиме О. К. Библии, где говорится: "Высказана ли мысль или не высказана, она реальна и имеет власть над реальностью".
И когда мы читаем собственные комментарии Муаддиба в "Столпе Вселенной", переведенные его святыми людьми, квизара Тафвидами, мы понимаем, сколь многим он обязан КВП и Свободным-цензунни.
Муаддиб: "Закон и долг едины, так и должно быть. Но вспомните следующее ограничение - вы не можете познать себя полностью, вы всегда нечто меньшее, чем индивид".
О. К. Библия: аналогичное замечание (61 Откровение).
Муаддиб: "Религия часто содержит в себе примесь мифа, защищая нас от ужасов неуверенности в своем будущем".
Комментарии: аналогичное замечание. Составители Голубой книги находят подобные высказывания и у Несху, религиозного писателя первого столетия.
Муаддиб: "Ответственность за непредсказуемые и общественно опасные действия мимолетного, психически неполноценного либо невежественного индивида должна быть возложена на лицо, облеченное доверием".
О.К.
|< Пред. 713 714 715 716 717 След. >|