Дюна (Книги 1-3)   ::   Херберт Фрэнк

Страница: 716 из 747

Библия: "Любой грех может быть объяснен, по крайней мере отчасти, естественной порочной склонностью. Такая терпимость суть проявления слабости, угодной Богу. Голубая книга прослеживает это в древней "Семитик Тавра".

Муаддиб: "Протяни руку свою и съешь то, что Бог вложит в нее. И когда насытишься, возблагодари Господа".

О.К. Библия: идентичное замечание (Голубая книга находит следы этого замечания в Первом Исламе).

Муаддиб: "Доброта - начало жестокости".

Китаб ал-Ибар Свободных: "Разве не дал Бог нам палящего солнца Ал-Лат? Разве не дал Бог нам Матери-Воды, Преподобной матери? Разве не дал нам Бог Иблиса - Сатану? И разве не от Шайтана узнали мы пагубность семени?

Коневелл называет пришествие Муаддиба своевременным с точки зрения религии, однако время имеет к нему лишь косвенное отношение. Как сказал сам Муаддиб: "Я здесь, значит, я существую".

Тем не менее, чтобы прояснить природу религиозного воздействия Муаддиба, нельзя упускать из виду, что Свободные - это дикие племена, чьи предки занимались освоением пустыни. Мистицизм вполне понятен, когда каждую секунду борешься за выживание, преодолевая враждебность естественной среды обитания. Ты здесь, значит, ты существуешь...

В подобной традиции страдание подсознательно воспринимается как наказание. Интересно отметить, что ритуалы Свободных почти полностью освобождают от чувства вины. В нем просто нет необходимости, ибо закон и религия для них одно и то же и одинаково считающие неповиновение грехом.

|< Пред. 714 715 716 717 718 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]