Страница:
147 из 275
Это называется дипломатией.
- Тогда давайте откажемся от дипломатии, - предложила она. - Разве так уж необходимо мне было идти пешком? Я старая женщина.
- Нужно было показать вам, каким бессердечным я могу быть, - сказал Пол. - Так вы лучше оцените великодушие.
- Вы смеете использовать такие приемы с Бене Джессерит?
- В великих деяниях заключен особый смысл, - ответил Пол.
Она колебалась, взвешивая его слова.
- Говорите, что вам нужно от меня, - пробормотала она.
Алия взглянула на брата и кивнула в сторону занавесей за троном. Она знала, чего добивается Пол, но ей это не нравилось. Можно назвать это диким пророчеством: она не желала принимать участие в этих торгах.
- Поосторожнее со мной, Императором, старуха, - сказал Пол.
"Он назвал меня старухой тогда, будучи ребенком, - вспомнила Преподобная Мать. - Он напоминает мне о моей роли в прошлом? Я тогда приняла решение. Должна ли я отступить от него сегодня?" Она чувствовала ответственность момента, ноги ее дрожали. Мышцы кричали об усталости.
- Путь был долог, - сказал Пол, - и я вижу, вы устали. Перейдем в мою комнату за троном. Там вы сможете сесть. - Он сделал знак Стилгару и встал.
Стилгар и гхола подошли к ней и помогли подняться по ступеням. Вслед за Полом все прошли в проход между занавесями. Она поняла, почему ее принимали в Большом зале - зрелище было рассчитано на стражей и наибов. Значит, он их опасается. А сейчас - сейчас он проявляет благорасположение к Бене Джессерит.
|< Пред. 145 146 147 148 149 След. >|