Страница:
228 из 275
Красный туман окутал все вокруг. Он чувствовал, как его отсекают от всего, кроме боли. Все стало случайным, случай пронизывал материю. Воля его ослабла, съежилась. Она жила без дыхания и была различима лишь как слабое внутреннее освещение.
С энергией отчаяния прорывался он сквозь завесу боли. Внимание его сосредоточилось на Биджазе. Хейт чувствовал, как его взгляд прорывается сквозь слои карлика - слой за слоем, пока не осталась лишь сущность, выраженная символом.
- Мы на поле боя, - сказал Биджаз. - Теперь ты можешь говорить.
Освобожденный этими словами, Хейт сказал:
- Ты не сможешь заставить меня убить Муад Диба.
- Я слышал, как Бене Джессерит говорят, - сказал Биджаз, - что нет ничего прочного, ничего уравновешенного во всей Вселенной, ничто не остается постоянным, каждый день и каждый час приносят изменения.
Хейт тупо покачал головой.
- Ты считал, что наша цель - этот глупый Император, - сказал Биджаз. - Плохо же ты знаешь наших хозяев, тлейлаксу. Союз и Бене Джессерит считают, что мы производим орудия и услуги. Все может быть орудием нищета, война. Война полезна, так как она эффективна во многих сферах. Она стимулирует обмен веществ. Она вынуждает правительства к действиям. Она разделяет генетические линии. Она обладает жизненностью, как ничто другое во Вселенной. Только тот, кто понимает необходимость войны, достигает самоопределения.
Необычно спокойным голосом Хейт сказал:
- Странные мысли исходят от тебя.
|< Пред. 226 227 228 229 230 След. >|