Страница:
35 из 92
Немного подумав, на всякий случай Александра Михайловна уточнила еще кое-что:
- Я, рыцарь Лазоревого Дельфина, не давал клятвы молчания, подобно моим товарищам, но вместе с тем обязался ограничивать общение с другими лицами лишь самыми краткими вопросами, связанными с необходимостью передвигаться по незнакомой стране. Так что пусть не обидит вас, досточтимые графиня и граф, моя вынужденная немногословность, и не сочтите ее проявлением неуважения. Но верю, что близок час, когда все мы получим возможность снять с себя данные нами обеты. В тот час Гробница Спасителя вновь будет в руках христиан!
- Верю, что недалек тот час, - торжественно повторил вслед за Александрой Михайловной граф Риберак и вновь осенил себя крестным знамением.
Вообще владелец замка, бравый рыцарь лет тридцати, производил очень отрадное впечатление. Оказался он приветливым и радушным хозяином, веселым, жизнерадостным, открытым человеком. Не был чужд искусству, потому что держал собственных музыкантов, которые услаждали во время пира слух всех присутствующих игрой на каких-то неведомых инструментах.
Правда, мелодии оставляли желать лучшего, но зато музыкантов было много и играли они громко. Да и вообще, несмотря на такие неважные условия обитания, оказалось, что замок полным-полон всяческого народа.
Постоянно носились по коридорам и лестницам пажи и оруженосцы, выполнявшие хозяйские поручения. Перекликались на башнях дозорные. Выезжали коней во дворе конюхи. Поднимали из погребов бочонки и корзины с запасами еды слуги. Ни на мгновение, кажется, не отходили от чадящих плит повара.
|< Пред. 33 34 35 36 37 След. >|