Страница:
34 из 92
Изящной посудой граф Риберак тоже не мог похвастать: во время вчерашнего вечернего пира слуги подавали огромные куски жареного мяса на гигантского размера оловянных блюдах, и каждый из присутствующих отрезал порции себе по вкусу собственным кинжалом. Вилки, судя по всему, еще не вошли в обиход: благородные рыцари и дамы ели прямо руками. Кубки, в которые слуги щедро наливали вина, были изготовлены из непонятного непрозрачного материала: вроде, стекло, а, может, и нет...
Однако, само собой разумеется, трапезничили за огромными столами только "местные жители", как успела прозвать людей XII века доктор педагогических наук. Что же касается шестерых странствующих рыцарей, то, верные обету не снимать доспехов не открывать лиц и хранить молчание, они лишь присутствовали на веселом пиру, а перекусили потом тайком, каждый в своей комнате, воспользовавшись таблетками из рациона, припасенного Златко.
Но к данной ими клятве, надо сказать, все отнеслись с пониманием и уважением. Гостеприимный граф Риберак лишь уточнил:
- Не открывать лиц, разумею, только при посторонних? Должны же вы время от времени вкушать мясо и вино!
- Мы дали обет ограничить себя и в плотской пище, - отвечала на это Александра Михайловна, сидевшая на пиру, как почетный гость, по правую руку от графа. - Но время от времени, вдали от посторонних, в самом деле мы вынуждены все же вкушать мясо и другие яства.
- Укрепи вас Господь! - дрогнувшим голосом отвечал граф Риберак, осеняя себя крестным знамением.
|< Пред. 32 33 34 35 36 След. >|