Страница:
126 из 257
— Как можно судить, каков был замысел автора и какую форму передачи он избрал? Возможно, именно «метод смотрового отверстия» наиболее соответствовал стремлению художника приблизить зрителя к произведению? Заставить его сконцентрироваться на самом произведении, отсечь все постороннее, раздражающее воздействие? А настроения — вы заметили, что мир в каждом из окошек окрашен определенным настроением? И уже только поэтому можно было бы назвать их произведением искусства.
— А я по-прежнему думаю, что это не картины, — настаивал Бригадир упрямо. — Я считаю, что это переход в другие миры. И лучше нам держаться от них подальше.
— По-моему, мы совсем забыли о картах, которые нашел Эдвард, — сказала Мэри. — Вместе с Юргенсом. Насколько я понимаю, к нашему городу эти карты отношения не имеют. Возможно, это карты других городов, о которых мы, предположительно, должны знать. А может, это карты, относящиеся к другим мирам, тем, что мы видели в окошки дверей. Если так, то должен быть путь возвращения из этих миров обратно, сюда.
— Возможно, — сказал Бригадир. — Но необходимо знать, как это делается. Мы же этого не знаем.
— На картах могут быть обозначены другие части мира, — предположил Юргенс. — Этого. В котором мы сейчас находимся. Ведь мы видели лишь небольшую часть этого мира.
— Лично мне кажется, — сказал Лансинг, протягивая руку к картам, — что вот эта карта вполне может относиться к нашему миру. Да, вот эта.
Он развернул карту, разложив ее на полу.
— Смотрите, вот это — город, где мы сейчас. Вот это будто дорога, по которой мы шли. А этот черный квадрат — гостиница.
|< Пред. 124 125 126 127 128 След. >|