Эфиоп, или Последний из КГБ. Книга I   ::   Штерн Борис Гедальевич

Страница: 321 из 356

Следовало появиться пред очи негуса, но брать во дворец графиню Узейро было безумием, потому что в древний офирский ритуал входил обычай jus prima noctis [60] , разрешавший всем мужчинам, приглашенным па свадьбу – и пожелавшим того, – в натуре поиметь невесту; неприглашенные же считали себя оскорбленными, и дружба с ними могла восстановиться только лишь при выполнении этого условия. Конечно, этот патриархальный обряд скрупулезно не выполнялся, – даже почти не выполнялся, – даже совсем не выполнялся, – но и не был отменен до сих пор. Нгусе-негус мог если и не предъявить права, то – ухмыльнуться, подмигнуть, намекнуть, напомнить. Гамилькар погрузил в тачанку медный самовар – а медь в Офире была дороже золота, – аккордеон и Бахчисарайский фонтан, бережно устроил на корме вместо пулемета березовое полено и прошлогоднюю новогоднюю елку, оставил графиню на хозяйстве, подсадил Сашка, и они, распевая частушки, отправились в Ambre-Эдем в гости к негусу:

С бодуна встаю в Абиссинии,

эфиопы вокруг черно-синие!

С дрыстуна бегу я в уборную,

эфиопы вокруг сине-черные! [61]

А хороший писатель и человек Грем Грин, присутствовавший на этой офирской свадьбе, записал: «В глубине Африки белые сбавляют спесь и остерегаются обзывать негров „черномазыми“; чиновникам строго приказано „Ne tutoyer!“ [62] ; тут приходится иметь дело с настоящими африканцами, – чем дальше от Берега, тем ближе Офир, тем больше к ним уважения. Нелепо смотреть на аборигена сверху вниз: пусть о каких-то вещах вы знаете больше, но то, что знает он, намного важнее здесь.

|< Пред. 319 320 321 322 323 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]