Журнал Компьютерра -751   ::   Компьютерра

Страница: 61 из 140

Зритель будет весело уворачиваться от летящих камней и брызг и азартно тянуть лапки в сторону

милых зверушек на экране. Хотя такие эффекты уже признаны многими критиками вульгарными и дешевыми, и те, кто делает

"большое кино", а не аттракционы, стараются соблюдать меру в отношении заигрывания со зрителем. Более тонкой

возможностью является игра со стереобазой. Можно заставить зрителя почувствовать себя ничтожной букашкой, взирающей на

гигантский мир вокруг, сдвинув глаза (камеры) в кучу. Либо можно раздвинуть глаза пошире, давая зрителю (с устойчивой

психикой) возможность побыть гигантским монстром, взирающим на ничтожных букашек. Съемка декораций с разной стереобазой

дает эффективную возможность обманывать зрителя относительно их размера. Работа с глубиной кадра и выстраивание кадра

вглубь дают новую степень творческой свободы.

Однако за все приходится платить, и похоже, стерео накладывает не меньше ограничений (в первую очередь

творческих), чем дает возможностей. Вы не можете быстро двигать камеру, как привыкли на съемке видеоклипов, все ваши

панорамы должны быть плавными. Забудьте про нормальные отъезды и наезды. Вы не можете склеить два кадра, стыкующиеся по

всем закона монтажа, если они не согласованы по глубине. Забудьте про вертикальные вращения камеры. Если вдруг в вашем

кадлре случайно появляется объект, который выходит за рамки уже существующей глубины кадра, он мгновенно разрушает весь

стереоэффект.

|< Пред. 59 60 61 62 63 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]