C++   ::   Хилл Мюррей

Страница: 54 из 357

Такоеприменение производных классов создает альтернативу обобщенным классам. Писать его немного труднее (если не использовать макросы таким образом, чтобы производные классы фактически реализовывали обобщенные классы, см. #7.3.5), но оно имеет то преимущество, что все производные классы совместно используют единственную копию функции базового класса. В случае обобщенных классов, таких, как vector(type), для каждого нового используемого типа должна создаваться (с помощью implement()) новая копия таких функций. Другой способ, хранение идентификации типа в каждом объекте, приводит нас к стилю программирования, который часто называют объекто-основанным или объектно-ориентированным.



1.18 Виртуальные Функции

Предположим, что мы пишем программу для изображения фигур на экране. Общие атрибуты фигуры представлены классом shape, а специальные атрибуты – специальными классами:

class shape (* point center; color col; //... public: void move(point to) (* center=to; draw(); *) point where() (* return center; *) virtual void draw(); virtual void rotate(int); //... *);

Функции, которые можно определить не зная точно определенной фигуры (например, move и where, то есть, «передвинуть» и «где»), можно описать как обычно. Остальные функции описываются как virtual, то есть такие, которые должны определяться в производном классе. Например:

class circle: public shape (* int radius; public: void draw(); void rotatte(int i) (**) //... *);

Теперь, если shape_vec – вектор фигур, то можно написать:

for (int i = 0; i«no_of_shapes; i++) shape_vec[i].

|< Пред. 52 53 54 55 56 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]