Страница:
57 из 357
В С++ программе всегда должно быть только одно определение каждого имени, но описаний может быть много, и все описания должны согласовываться с типом объекта, к которому они относятся, поэтому в этом фрагменте есть две ошибки:
int count; int count; // ошибка: переопределение extern int error_number; extern int error_number; // ошибка: несоответствие типов
а в этом – ни одной (об использовании extern см. #4.2):
extern int error_number; extern int error_number;
Некоторые описания задают «значение» для сущностей, которые они определяют:
struct complex (* float re, im; *); typedef complex point; float real(complex* p) (* return p-»re *); const double pi = 3.1415926535897932385;
Для типов, функций и констант «значение» неизменно. Для неконстантных типов данных начальное значение может впоследствии изменяться:
int count = 1; char* name = «Bjarne»; //... count = 2; name = «Marian»;
Из всех определений только
char ch;
не задает значение. Всякое описание, задающее значение, является определением.
2.1.1 Область Видимости
Описание вводит имя в области видимости. То есть, имя может использоваться только в определенной части программы. Для имени, описанного в функции (такое имя часто называют локальным), эта область видимости простирается от точки описания до конца блока, в котором появилось описание. Для имени не в функции и не в классе (называемого часто глобально видимым именем) область видимости простирается от точки описания до конца файла, в котором появилось описание. Описание имени в блоке может скрывать (прятать) описание во внутреннем блоке или глобальное имя. Это значит, что можно переопределять имя внутри блока для ссылки на другой объект. После выхода из блока имя вновь обретает свое прежнее значение. Например:
int x; // глобальное x
f() (* int x; // локальное x прячет глобальное x x = 1; // присвоить локальному x (* int
|< Пред. 55 56 57 58 59 След. >|