Страница:
12 из 613
- А что Дуня не приехала? - улучив время, спросил у невесты Иван.
- Заришься на плясунью! - с укоризной ответила Таня.
Угощение на свадьбе было скромное: звериное мясо, рыба, пироги с ягодами.
- Один поп кашу любил, - рассказывал рыжий богатырь-священник. Однажды приезжает на свадьбу, а хозяин говорит: "Мол, есть у меня, батюшка, бараний бок, гусь жареный, курочка, телятина, ветчина да колбаса, пироги с вязигой, осетрина с хреном, калачи... да еще каша. Что подать прикажешь?" - "Давай, - говорит, - мне сперва бараний бок, а уж потом гуся да курочку, телятину, тоже ветчину да колбасу. Пирог не забудь, да уж и осетрину... да калачи". А хозяин-то подивился: пошто поп кашу не просит? "А кашу-то, - сказывает, - батюшка?" - "А кашу-то опосля", - отвечает поп.
Жених улыбается счастливо, принимает поздравления. Большие красные руки его лежат на белоснежном столешнике. По рукам видно, что он могуч, но нравом тих, кроток.
Грубое смуглое лицо Тани залито пожаром.
"Как же буду жить я с этими бабами? - думает она, глядя на Дарью и Наталью. - Да тут и собака и кошка - все чужое! Тятя, тятя, зачем ты меня в чужие люди отдал?! Малая была, ты все на руки брал да подымал выше головы, говорил: никому, мол, не отдам! А отдал, отдал!.. В чужие люди..."
- Горько, горько! - кричат гости.
- Таракан в рюмку упал!
Федя неумело обнял невесту, коснулся губами ее щеки... "И толкнуть его нельзя! А как бы задала!.."
* * *
Наутро приехали Родион с Петровной, Спиридон и красавица Дуняша.
|< Пред. 10 11 12 13 14 След. >|