Страница:
34 из 54
И в тот же момент раздался крик Черевичного:
- Не стрелять! Это наш гость!
Медведь благодарно посмотрел на командира корабля и с достоинством удалился в торосы.
Ученые недовольно ворчали:
- Иван Иванович, что же вы наделали? Нам обязательно нужно было осмотреть желудок животного. Узнать, чем оно питается в этой пустыне. Для науки это исключительно важно!..
- Для науки! - возмущался Черевичный. - Братцы, есть да у вас сердце? Как вам не стыдно?!
Когда споры утихли, медведь опять появился в лагере. Ни на кого не обращая внимания, он бродил среди палаток, обнюхивая все, что попадалось иа пути. Тяжелый и Грациозный, он с удовольствием ел сахар, колбасу, хлеб - все, что мы ему бросали, и охотно позировал перед фотообъективом. А потом мы улетели, снова оставив его полноправным хозяином ледяного острова - первого "флоберга", с которым мы познакомились и как их стали называть в 50-х годах.
Наша экспедиция привезла на Большую землю. много новых, интересных материалов, изданных впоследствии объемистым томом на русском и английском языках. По сути, наш самолет стал первой "летающей обсерваторией", какие широко используются ныне для изучения Арктики и Антарктики. Но ни Земли Гарриса, ни каких-либо иных настоящих островов мы не обнаружили.
А потом началась война.
НЕПОТОПЛЯЕМЫЕ АВИАНОСЦЫ
С дрейфующими ледяными островами, подобными обнаруженному нашей экспедицией у Полюса недоступности, арктические летчики неоднократно встречались и после Великой Отечественной войны.
|< Пред. 32 33 34 35 36 След. >|