Страница:
50 из 71
Стоит хотя бы в одной из этих трех составляющих «дать слабину» и строгой теории как не бывало!
Знаменитая (одна из первых) аксиоматическая теория – геометрия Эвклида худо-бедно обеспечила строгость только в одном компоненте – в постулатах. Но язык, на котором проводятся доказательства в геометрии даже через тысячелетия, как и строгость самих доказательств не выдерживают критики. Это не более, чем неоднозначный метафорическо-аллегорический язык и правдоподобные рассуждения. Потому-то нередки случаи, когда опровергаются «доказанные» теоремы. Собственно, почти вся математика, за исключением сравнительно малюсенького раздела из логики аксиоматических систем, покоится (лучше звучит – зиждется) на правдоподобных рассуждениях и порядочности доказывающих.
Так что образцовая безупречно строгая теория задается на языке предикатных формул. (Мы здесь зареклись использовать формулы, поэтому остается полагаться на собственную честность).
Аксиомами об'являются некоторые из формул. В жизни мы также об'являем законами (аксиомами) не все фразы, которые можно ввернуть в той или иной ситуации, а лишь некоторые, которые мы решили считать таковыми… Законы (Аксиомы) это вопрос веры, а иногда целесообразности. Они недоказуемы! Если доказуемы, то это уже теоремы!
Существование Бога недоказуемо! Иначе это была бы теорема. А из каких, простите, более первичных понятий такую «теорему» выводить прикажете?!…
Закон всемирного тяготения недоказуем.
|< Пред. 48 49 50 51 52 След. >|