Другая история науки. От Аристотеля до Ньютона   ::   Валянский Сергей

Страница: 52 из 190

»



И здесь же следует примечание:



«В наше время не менее радикальная, но столь же неудачная, как и Ньютона, попытка пересмотра хронологии была сделана Н. А. Морозовым в его обширном сочинение «Христос».



Таково было отношение официальной власти и официальной науки к хронологическим работам и Ньютона, и Морозова. С учётом того, что книга появились при жизни Морозова, понятно, что критика направлена именно против него. В самом деле, один из ведущих учёных страны в юбилейном сборнике, посвящённом Ньютону, ни с того ни с сего показывает «заблуждения великого ума» на историческом поприще, и в примечании пишет, что это, дескать, ещё что, а вот у нас академик Морозов продолжает заблуждаться.

Есть и ещё одна параллель между восприятием личности Исаака Ньютона и Н. А. Морозова, тоже связанная с их увлечением хронологией. Так же, как и Ньютона за его работы объявляли сумасшедшим, так и про Морозова неоднократно сообщали, что, просидев достаточно долго в одиночной камере за участие в подготовке покушения на Александра II, он якобы сошёл с ума, и в этом причина его завиральных идей.

С. И. Вавилов пишет:



«Для правильной оценки религиозных мнений Ньютона не следует забывать неразрывной связи политических и религиозных течений в Англии того времени. Протестантизм и арианство Ньютона были одной из форм борьбы с католицизмом Стюартов, с партией тори. Такие же политические корни можно легко проследить почти во всех историко-богословских работах Ньютона.

|< Пред. 50 51 52 53 54 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]